Виртуальный помощник: что это такое и что может, когда и кому нужен голосовой ассистент?

Виртуальный помощник: что это такое и что может, когда и кому нужен голосовой ассистент?

Как работает виртуальный бизнес-ассистент и как он может помочь в работе компании? В общем виде, это программа, которая следует заранее написанному сценарию и способна выполнить ряд задач. Как раз нашим устройствам уже давно доступны голосовые помощники, такие как Сири, которые могут быстро выполнять за нас различные простые задания, такие как создание напоминаний и будильников, дозвон к нужному человеку, вызов такси, включение музыки или фильмов по запросу. Еще один важный момент в голосовых помощниках для бизнеса - это способность вести продуктивный диалог на различные темы.

Виртуальный помощник для бизнеса работает по похожему принципу. Он поддерживает оптимальную работу компании, выполняя повторяющиеся и скучные задачи, что, в свою очередь, позволяет сотрудникам больше времени уделяться творческим задачам и стратегическому планированию. В то время, когда для большинства работников слово "рутина" является подавляющим, для такого виртуального помощника это обычное дело. Чем более повторяющиеся и скучные задачи нужно выполнять, тем легче сконфигурировать программу для выполнения необходимых алгоритмов в большом количестве.

С помощью виртуального помощника для бизнеса также можно автоматизировать часто повторяющиеся задачи, такие как обработка входящих звонков, информирование клиентов и т.д. Другими словами, виртуальный помощник может существенно упростить и ускорить работу компании.

Стоит отметить, что робот-помощник может взять на себя задачи не только в бухгалтерии, но и в отделе кадров, клиентской поддержки или любом другом отделе, в зависимости от требуемого функционала. Например, программа может проводить быстрое согласование финансовых документов, выставлять счета клиентам в удобной для них форме, рассчитывать зарплаты сотрудников компании, не задействуя время и внимание их коллег.

Голосовое общение или переписка с ботом практически неотличима от деловой беседы с реальным коллегой. Виртуальный секретарь может отправить SMS-напоминание о совещании или сообщить, какой добавочный номер соединит с отделом сбыта. По запросу помощник готов зачитать текст заявления на административный отпуск и отправить образец на почту. Этот "коллега" также не страдает синдромом эмоционального выгорания и не будет ворчать, если вы повторно обратитесь к нему с одним и тем же вопросом.

Стоимость услуг виртуального помощника зависит от множества факторов, включая вид услуги, тип обрабатываемых звонков, использование синтеза или распознавания речи и т.д. Роботы-бухгалтеры с функцией выставления и согласования счетов особенно полезны для компаний с высоким оборотом. Менеджеру по продажам достаточно внести реквизиты клиента и приобретаемых товаров в CRM, чтобы виртуальный счетовод согласовал договор, размер скидки и итоговую сумму со всеми ответственными лицами в компании. Процесс, который мог бы затянуться на пару часов, укладывается в минуты. Довольный клиент, обслуженный в кратчайшие сроки, наверняка вернется в такую компанию снова. За сэкономленное на согласованиях время менеджер по продажам может завести еще несколько сделок в CRM. Еще один плюс — не потеряется ни одна платежка, так как архив платежей и контрактов будет сохранен.

Телефонный робот может беспрерывно обзванивать клиентов и одновременно принимать входящие звонки по нескольким каналам. Голосовые бизнес-помощники спасают, если необходим массовый обзвон абонентов или прием входящих звонков. Если всего несколько лет назад АТС могли только предложить нажать ту или иную цифру для переадресации вызова, то сегодня речевые роботы сами справляются с большинством стандартных вопросов. Например, простейшие образцы озвучивают график работы, условия действующей маркетинговой акции, диктуют адреса ближайших магазинов или пунктов выдачи товара. Если их помощи недостаточно, звонящий может произнести слово «оператор», чтобы соединиться с компетентным сотрудником. Более продвинутые голосовые ассистенты договариваются о времени и месте доставки, записывают на процедуры, пополняют клиентскую базу и т.д.

Важно отметить, что функционал, доверенный виртуальному помощнику, вписывается в специальный сценарий — своеобразную должностную инструкцию, по которой робот будет работать. Добавление и изменение функций выполняется с помощью онлайн-конструктора.

ать в зависимости от выбранного пакета или количества использованных ресурсов. Часто такие услуги предлагаются на абонентской основе, где клиент платит ежемесячную плату за определенное количество запросов или использованных минут. Также существуют пакеты услуг с фиксированной стоимостью, которые позволяют клиенту использовать виртуального помощника в нужных ему объемах без дополнительных затрат. В целом, виртуальные помощники становятся все более популярными и востребованными в различных сферах бизнеса. Они помогают улучшить обслуживание клиентов, снизить издержки и улучшить эффективность работы компании. Использование виртуальных помощников становится неотъемлемой частью современного бизнеса и позволяет компаниям быть конкурентоспособными на рынке.

В наше время голосовые помощники являются наиболее эффективным способом обработки запросов клиентов. Они могут распознавать и синтезировать речь, а их работу тяжело отличить от того, что делал бы человек. Более того, роботы не допускают ошибок в именах и контактах абонентов, способны выполнять одновременно сотни операций и сохранять данные о них в системе CRM. Сергей Маслов, директор департамента маркетинга одной из крупнейших телекоммуникационных компаний в России, МТТ, рассказал, где можно обратиться для установки такого голосового помощника.

Спрос на услуги голосовых помощников высок, и разработчики предлагают все новые программы. В этой сфере присутствуют как ИТ-стартапы, так и большие компании. Когда дело касается выбора компании-разработчика, Сергей Маслов советует обращать внимание на ее репутацию. Маркетологи в МТТ считают, что использование органичной разработки такого робота – VoiceBox – позволяет гарантировать безопасность и сохранность данных клиентов, работая на основе интеллектуальных решений в сфере ИТ и телефонии. Кроме того, такой робот позволяет предоставлять наиболее выгодные тарифы на входящие и исходящие звонки. Команда МТТ также создала нишевые предложения по типам программ VoiceBox, настроенных под специфику разных отраслей, таких как медицинские центры, автодилеры, службы доставки и компании по бронированию билетов.

Маркетологи МТТ говорят, что для настройки маркетинговой кампании в личном кабинете VoiceBox потребуется не более получаса. Они также отмечают, что данный материал не является публичной офертой.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *