«Чтобы Дальний Восток выиграл, нужно увеличить портовые мощности» — Дмитрий Алексеев

В Приморье продолжается обсуждение развития ключевых отраслей экономики региона в связи с масштабным разворотом России на Восток.

В Приморье продолжается обсуждение развития ключевых отраслей экономики региона в связи с масштабным разворотом России на Восток. Эксперты едины во мнении — чтобы Дальний Восток выиграл в этой ситуации, использовав все открывающиеся большие возможности, необходимо кратно увеличить портовые мощности.

Глава Группы компаний «ДНС» Дмитрий Алексеев высказался о  проблемах в  транспортно-логистической сфере региона, которые требуют срочного решения, а  без этого ни  о  каком развитии экономики не  может идти речи.

«С  уходом западных компаний, таких как LG, BOSH, Sumsung, фундаментально на  российском рынке ничего не  поменялось. Во-первых, остались турецкие и  китайские компании, например, Veko и  Hier. Во-вторых, товары ушедших компаний никуда не  делись с  полок, однако, доставлять их  стало сложнее и  дороже. Любая конечная цена для потребителя упирается в  стоимость логистики. В  последнее время грузооборот вырос. Порты не  справляются, и  это плохо, потому что в  ситуации с  увеличением грузопотока суда нужно быстро разгружать, чтобы они не  простаивали, и  не  дорожала логистика. В  этой ситуации есть два вектора: собственники инфраструктур будут богатеть, беря больше денег за  логистику, либо мы  увеличим портовые и  логистические мощности. Чтобы Дальний Восток выиграл в  меняющейся ситуации, нужно кратно увеличить портовые мощности» ,  — считает Дмитрий Алексеев.

Это не  первое подобное мнение, ранее эксперты уже высказывались о  происходящих изменениях в  экономике края и  предстоящих перспективах, которые открывает перед регионом объявленный президентом России курс на  Восток. «Восток-Медиа» публикует цикл статей, в  рамках которого эксперты в  области экономики, руководители ведущих предприятий Приморья, инвесторы отмечали ту  работу, которую ведет правительство Приморского края. Власти региона разрабатывают комплексную программу ускоренного развития ключевых отраслей экономики Приморья, которая рассчитана до  2030  года, и  должна подтвердить статус региона, как ведущего в  выстраивании внешнеторговых отношений со  странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Ворота на  Восток  — именно так сегодня видят Приморье ведущие эксперты региона.

Целый ряд инвестпроектов, разработанных ключевыми игроками транспортно-логистического сектора Приморского края и  Дальнего Востока, работу в  этом направлении уже начали  — строятся новые порты, расширяются портовые мощности, увеличивается грузопоток и  пропускная способность. Так, порт «Восточной стивидорной компании» чтобы обеспечивать качественную обработку растущих грузопотоков, развивать мощности в  соответствии со  стратегическими целями экономики региона, предлагает синхронизировать усилия с  ключевыми участниками рынка и  властями.

«Программа ускоренного развития ключевых отраслей имеет стратегическое значение и  создаст значимый импульс для опережающего развития ключевых инвестпроектов в  регионе, в  том числе позволит форсировать развитие транспортной инфраструктуры региона, продвинуть Приморье на  передний край технологического развития стивидорного бизнеса и  сделает регион ведущим центром компетенций в  отрасли» ,  — рассказал «Восток-Медиа» Илья Долгий, управляющий директор «Восточной стивидорной компании». Предоставлено: пресс-служба ВСК Фото: vostokmedia.com

Самый крупный порт в  России и  на  Дальнем Востоке Владивостокский морской торговый порт сегодня реализует целый ряд мер по  развитию свое портовой инфраструктуры. Планируется значительное увеличение контейнерного оборота  — в  рамках реализуемого проекта будет дополнительно создано около 850  новых рабочих мест, а  объем грузооборота вырастет до  1  млн TEU в  год. Реализации этих планов будет способствовать синергия власти с  бизнесом. Управляющий директор Владивостокского морского торгового порта Николай Ермолаев пояснил, что компания реализует стратегию развития, которая поможет не  только увеличить грузопоток, но  и  улучшить условия жизни приморцев.

«Сейчас, когда взаимоотношения России со  странами юго-восточной Азии вышли на  новый уровень, ВМТП укрепляет свои позиции главного порта России на  Тихом океане. С  2020  года мы  занимаем первое место в  стране по  количеству обработанных контейнеров, и  сейчас лидерство укрепилось. За  первые четыре месяца 2023  года оборот порта в  целом вырос на  5%, до  4,3  млн тонн. Оборот контейнеров при этом увеличился на  17%, до  245,5  тыс. TEU. Планируем, что в  2023  году оборот контейнеров вырастет примерно до  840  тыс. TEU» ,  — рассказал «Восток-Медиа» Николай Ермолаев. Предоставлено: пресс-служба ВМТП Фото: vostokmedia.com

Проекты «Владморрыбпорта» также включают в  себя развитие и  расширение мощностей контейнерного терминала компании, реконструкцию причалов и  складских площадей, развитие и  расширение мощностей контейнерных терминалов «сухой порт» ЗАО  «ПИК», ООО  «Фреш» и  ООО «Терминал Хлебная База». По  словам генерального директора порта Александра Шевченко, это позволит увеличить количество рабочих мест на  387  человек. Планируемый рост грузовой площади для перевалки контейнеров составит 77 475  кв. м, рост контейнерного оборота  — более 285 TEU в  год. Общий объем инвестиций составит почти 15  млрд рублей. Компания планирует реконструировать причальный фронт «Владморрыбпорта» и  создать транспортно-логистический центр на  базе «Терминала Хлебная База» в  Уссурийске. Реализация этих крупных проектов потребует реконструкции и  модернизации станции Мыс Чуркин ДВЖД.

Предоставлено: пресс-служба "Владморрыбпорт" Фото: vostokmedia.com

Ранее «Восток-Медиа» сообщало , что в  программу ускоренного социально-экономического развития региона включен инвестпроект по  строительству портового комплекса в  поселке Славянка в  Хасанском округе. Инвестор проекта  — ООО  Тихоокеанский балкерный терминал». Перегрузочный комплекс рассчитан на  обработку полутора млн тонн грузов в  год, с  его вводом в  строй он  станет крупнейшим контейнерным терминалом на  юге Приморья. На  предприятии будет создано около 900  новых рабочих мест. В  программе развития предусмотрена инфраструктурная господдержка проекта  — запланирован капитальный ремонт автомобильной дороги «Раздольное  — Хасан», в  том числе в  сторону Славянки.

Фото: vostokmedia.com

Последние новости

Обзор распространенных ошибок при самостоятельном ремонте частотных преобразователей

Основные ошибки при ремонте частотных преобразователей: как их избежать и не навредить оборудованию

Рост спроса на газ в Азии: прогнозы аналитиков ВТБ

Аналитики предсказывают значительное увеличение потребления газа в Индии и Китае.

Самые популярные новогодние подарки 2024 года

Подарки-сюрпризы, гаджеты и билеты на концерты возглавляют список предпочтений.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Лобне

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *