Первой в ДФО площадке FESCO с зернохранилищами присвоен статус приоритетного инвестпроекта
Все фото пресс-службы компании «FESCO».
Группа построит во Владивостоке зерновой терминал стоимостью 1,3 миллиарда
Все фото пресс-службы компании «FESCO». Терминал спроектирован с учетом роста экспорта зернаНа заседании инвестиционного совета при губернаторе Приморского края рассматривался вопрос о реализации проекта строительства морского зернового терминала. Учитывая значимость проекта Группы FESCO в программах логистической инфраструктуры края, ему присвоен статус приоритетного. Подробности — в материале ИА Vostok.Today.
Группа FESCO ведет строительство зернового терминала на территории 43–44 причалов порта Владивосток . Объем инвестиций оценивается в 1 млрд 266 млн рублей.
Быстро и технологичноПроектом предусмотрено возведение высокотехнологичного зерно-перегрузочного комплекса. Его мощность рассчитана на объем грузооборота свыше 400 тысяч тонн зерновых культур. О деталях проекта генеральный директор компании «Терминал FESCO Гайдамак» Виталий Марченко рассказал на Дальневосточном зерновом форуме . По его словам , на территории комплекса будет построено шесть современных зернохранилищ вместимостью 5 тысяч тонн каждый.
Качество сервиса обеспечит автоматизация бизнес-процессов. Проектом предусмотрена установка автоматизированной линии. С ее помощью скорость погрузки на судно составит до 500 тонн в час .
В планах инвестора также модернизация подъездных путей — удлинение железнодорожной ветки и обустройство площадки для разгрузки автомобильного транспорта. Это позволит ускорить приемку зерна по каждому из этих направлений до 175 тонн в час.
Приоритетные инвестиционные проекты в Приморском крае получают различные формы поддержки и региональные преференции. В частности, для строительства терминала компании будут предоставлены дополнительные земельные участки.
Терминал спроектирован с расчётом на д олгосрочную перспективу роста экспорта зерна. И для этого есть основания. В прошлом году Россия собрала рекордный урожай зерновых, в 2023-м объемы будут сопоставимы. И значительная часть зерновых идет на внешние рынки.
Ранее мы писали: FESCO бьет рекорды по перевалке экспортных грузовНа долгосрочную перспективу
Экспорт российского зерна и продуктов его переработки в текущем аграрном сезоне (с июля 2022 года по середину мая 2023 года) составил 63 миллиона тонн. По словам заместителя директора «Центра оценки качества зерна» Марии Шостак , это абсолютный рекорд за все предыдущие сезоны. Для выхода на устойчивые объемы экспорта в будущем аграрной отрасли необходима полноценная надёжная инфраструктура.
Таким образом на логистическом рынке ДФО появится уникальный объект . Это первый в макрорегионе зерновой терминал. Раньше такой инфраструктурой располагали преимущественно порты на Юге. Но сейчас значительная часть экспортных потоков идет через дальневосточные морские ворота . И менеджмент группы FESCO в рамках долгосрочных ориентиров рассчитывает закрыть новую потребность российских экспортёров в услугах по перевалке зерна.
С разворотом на Восток усиливается значимость всех элементов логистической инфраструктуры. Особенно это актуально в свете реализации программы развития Северного морского пути .
Вице-премьер окажет поддержку
Об этом председатель совета директоров группы FESCO Андрей Северилов рассказал в ходе недавнего совещания под руководством вице-премьера России – полпреда в ДФО Юрия Трутнева.
Вместе с тем председатель совета директоров группы FESCO обозначил приоритеты развития Группы – инвестиции в активы.
Андрей Северилов: новые технологичные решения увеличивают скорость обработки грузов и минимизируют простой судов у причалов
«Третий год подряд наш порт становится лидером по контейнерообороту. В прошлом году было обработано 770 тысяч TEU. Мы модифицируем оборудование в порту, внедряем новые технологичные решения для увеличения скорости обработки грузов и минимизации времени простоя судов у причалов. Приобретаются новые суда для оперирования как каботажными, так и внешнеторговыми линиями. С 2022 года наш контейнерный парк увеличен до 160 тысяч TEU», – отметил Андрей Северилов.
Президент FESCO Аркадий Коростелёв остановился на вопросах развития инфраструктуры Владивостокского морского торгового порта (ВМТП).
«В 2022 году мы столкнулись с возросшей нагрузкой на портовую инфраструктуру Дальнего Востока. Сейчас наблюдается тенденция к балансированию грузопотоков. В среднесрочной перспективе годовой прирост перевалки грузов через Владивосток ожидается на уровне +5-7%. За первую половину 2023 года грузооборот порта возрос на 7%. ВМТП сегодня работает с превышением ежегодной мощности в части перевалки контейнерных грузов в среднем на 15%. К 2028 году планируем завершить работы по реконструкции терминала для достижения мощности в 1,2 млн TEU», – отметил Аркадий Коростелёв.
Аркадий Коростелёв: реконструкция терминала позволит довести мощности до 1,2 млн TEU
Реконструкция позволит минимизировать сроки обработки судов у причалов благодаря увеличению складских мощностей и площади контейнерных площадок на терминале и оптимизировать работу порта.
Морской зерновой терминал стоимостью 1,3 миллиарда рублей , который построит в столице Приморья FESCO , вписывается в общую концепцию развития Группы, озвученную топ-менеджерами компании. А статус приоритетного инвестиционного проекта добавляет ответственности.
Концепция развития Группы FESCO нашла понимание в полпредстве ДФО . При необходимости вице-премьер Юрий Трутнев готов поддержать перспективные проекты компании на федеральном уровне.
«FESCO – сегодня крупнейшая компания России в области морских перевозок. Группа продолжает развиваться, планирует инвестиции в Приморье. Обсудили вопросы, связанные с развитием компании и поддержки этих инвестиций. Сейчас фиксируются проблемы, связанные с взаимодействием морских перевозок и железных дорог, потому что поток грузов на Дальний Восток большой, а справляться можно только при стыковке этих двух видов транспорта. Мы подготовим отдельную сессию в рамках Восточного экономического форума, на которой эти вопросы будут обсуждены, а при необходимости доложим их президенту России», – подчеркнул Юрий Трутнев.
Понравилась новость? Поделись с друзьями
Последние новости
Обзор распространенных ошибок при самостоятельном ремонте частотных преобразователей
Основные ошибки при ремонте частотных преобразователей: как их избежать и не навредить оборудованию
Рост спроса на газ в Азии: прогнозы аналитиков ВТБ
Аналитики предсказывают значительное увеличение потребления газа в Индии и Китае.
Самые популярные новогодние подарки 2024 года
Подарки-сюрпризы, гаджеты и билеты на концерты возглавляют список предпочтений.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку