Приморское судостроение берет курс на рост

Одна из ключевых отраслей приморской экономики — судостроение — демонстрирует


Поддерживают отрасль внутренние заказы и региональные преференции — ограничивает дефицит комплектующих 

    Правительство Приморского края

Одна из ключевых отраслей приморской экономики — судостроение — демонстрирует рост объемов производства. К такому выводу приходят авторы очередного доклада Центробанка «Региональная экономика: комментарии ГУ ЦБ».  Подробности — в материале ИА Vostok.Today.

Аналитики Центробанка подготовили очередной доклад о состоянии экономики регионов на основе опроса представителей реального сектора. 

Внутренний стержень 

Во втором квартале этого года судостроительные предприятия ДФО и Приморья,  в том числе смогли сохранить высокие объемы производства. Главный фактор — рост заказов со стороны внутреннего потребителя. По словам заместителя начальника Дальневосточного ГУ Банка России Дениса Давыдова , на одном из заводов Приморского края в июне произвели закладку 14 краболовных судов. 

Всего в Приморье работает 13 крупных и средних судостроительных компаний, они обеспечивают занятость более 13 тысяч человек. По словам губернатора Приморского края  Олега Кожемяко , среди них есть лидеры российского гражданского судостроения. К ним, в частности, относится завод «Звезда». 

По информации краевого министерства промышленности и торговли, в производственные планы предприятий заложено строительство, как минимум, 30 судов различного класса в течение двух лет. 

В целом с 2019 года совокупная выручка предприятий отрасли в крае выросла в 2,3 раза и составила 97 млрд рублей. За четыре года верфи сдали заказчикам 34 судна. Примерно такой же объем заказов предприятия готовы выполнить за ближайшие два года.

Ранее мы писали — С Днём кораблестроителя: на судоверфи «Звезда» в Приморье спущен на воду пятый «Афромакс»


Фото: правительство Приморского края. Олег Кожемяко на церемонии спуска на воду очередного танкера типа «Афрамакс».  

Господдержка и комплектующие

Один из факторов динамичного развития отрасли — высокий уровень поддержки из краевого бюджета. Для этого в регионе, напомним, создан фонд развития промышленности.

Сегодня его капитализация составляет 100 млн рублей. С учетом    ресурсов федерального фонда развития промышленности финансовые ресурсы на поддержку отрасли составляют 900 млн рублей. Кроме того, пилотные проекты по выпуску новой продукции предприятий отрасли частично субсидируются.  

Не последнюю роль играют и налоговые преференции. Предприятия сектора судостроения и судоремонта не платят налог на имущество до 2025 года. 

Правда, сейчас многие предприятия сталкиваются с рисками исполнения обязательств со стороны иностранных партнеров. На эту деталь обратили внимание авторы доклада. 

«Партнер из стран Азии отказал одному предприятию в продолжении сотрудничества и российская компания решила завершать проект на своих мощностях», — приводит пример Денис Давыдов.

В ходе исследования многие опрошенные представители отрасли говорили также о проблемах с поставками комплектующих. Из-за необходимости замены запасных частей приходится менять проекты судов. Это приводит к увеличению сроков и стоимости продукции.  

В сервисном сегменте возникает проблема другого порядка. 

«Некоторые азиатские страны начали оказывать судоремонтные услуги иностранным клиентам. И это приводит к снижению объема заказов у российских судоремонтных предприятий», — констатируют авторы доклада. 

В целом же отрабатывающие сектора сейчас держатся на высокой активности бизнеса. На это, в частности, указывала глава Центробанка Эльвира Набиуллина , выступая в Совете Федерации.  

«Экономика восстанавливается быстро, и это благодаря тому, что гибко и эффективно работает частный сектор. Индикаторы бизнес-климата находятся вблизи десятилетних максимумов», — отмечает Набиуллина.

Понравилась новость? Поделись с друзьями

Последние новости

В Фокинском городском суде обсудили получение судебных извещений в электронном виде

Председателем Фокинского городского суда Приморского края суда Е.Р.

Арбитражный суд Приморского края частично удовлетворил  иск о взыскании неустойки за несвоевременное  выполнение работ по капитальному ремонту нежилых зданий  Центрального банка Ро

Как следует из материалов дела, между Центральным банком Российской Федерации (заказчик) и ООО «АГНИ ЭЛЕВЕЙТОРС РУС» (генподрядчик) заключен договор,

Пресс-релиз. Незаконное строительство моста привело к смерти трех человек

Незаконное строительство моста привело к смерти трех человек   06.03.2024 года вступил в законную силу приговор Анучинского районного суда в отношении жителя Анучинского района по ч.3 ст.

Card image

В мире современного строительства и производства металлопрокат играет ключевую роль

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *