30.04.2024

Проблемы стабильны, цены растут: владивостокцы по вечерам не могут дождаться автобусов

Общественный транспорт Владивостока как будто боится темноты: если в утренний час пик вам ещё удаётся втиснуться в популярный автобус, то поздно вечером почти все самые ходовые маршруты уже не на ходу.

Общественный транспорт Владивостока как будто боится темноты: если в утренний час пик вам ещё удаётся втиснуться в популярный автобус, то поздно вечером почти все самые ходовые маршруты уже не на ходу. Перевозчиков регулярно штрафуют – в основном за нарушение расписания движения, – а также периодически повышают плату за проезд, но ситуация не меняется из года в год, - сообщает "Вести: Приморье" со ссылкой на VL.ru .

«На Заре голоса зовут меня…»
Около 20:00 на остановке «Заря» людей немного, все с надеждой смотрят в сторону дороги в ожидании 64-го маршрута. Многие признаются, что стоят здесь уже довольно давно – и давно привыкли к вынужденному «режиму ожидания» по вечерам. Такси – слишком дорогая альтернатива.

И если около 20 часов ещё есть шанс сесть в заветный автобус, то после 21:00 многие вариант с общественным транспортом не рассматривают вовсе. 

Снеговая Падь: «Почему он поехал темный? Почему он пустой?»
В Снеговой Пади ближе к 21:00 в основном все ждут № 98Д – многие уже больше 15 минут. Приближающиеся вечером автобусы, по словам местных жителей, могут дать ложную надежду – порой они не забирают пассажиров.

«Сейчас вот проехал автобус абсолютно пустой 98-й. Почему он поехал тёмный? Почему он пустой? Фух – и все», – задается вопросами женщина на остановке.

Здесь водители также «своевольничают» с расписанием, которое, кстати, утверждено постановлением администрации Владивостока.

«Висит расписание – через [каждые] 10 минут. Я часто езжу, и никогда его [автобуса] нет. Вечно надо ждать минут 15, днём даже», – рассказывает жительница Снеговой Пади.

По расписанию № 98Д выходит на маршрут в 6 утра, а заканчивает его в 23:40. То же самое с 95-м маршрутом. При этом у водителей нет сменщиков – это они рассказывают сами. Водитель пояснил, что всегда «откатывает» смену до конца, несмотря на усталость. Однако случается, что люди выдерживают, а автобусы нет – ломаются.

«Часов 16, наверное, работаю в день. Это тяжело – за людей ответственность. Про сломанные автобусы не знаю, с утра выехали все. Я же целый день работаю – я откуда знаю, кто сломался?» – рассказал водитель автобуса № 95.

Нейбута: «Проще, наверное, на права сдать»
На остановке «Магазин» на Нейбута около 22:00 повстречалось лишь несколько озадаченных пассажиров. Кто-то оказался здесь впервые и никак не ожидал, что транспорт придётся ждать больше 20 минут.

«Я впервые в такой ситуации. Уже минут 20 жду автобус. Уже позвонил – меня сейчас заберут отсюда», – поделился не дождавшийся общественного транспорта молодой человек.

Тем же, у кого нет возможности попросится в авто к друзьям или вызывать такси, приходится ждать 15-20 минут, а то и больше.

«После 21:00 уехать возможно, но трудно, – рассказывает мама четырёх детей, которая сначала с надеждой указывает на подъезжающий автобус № 16Ц, а потом провожает его разочарованным взглядом. – Проехал мимо. Уже второй, кстати, автобус. Первый здесь стоял, он [водитель] сходил в магазин, потом уехал. Честно говорю, проще, наверное, на права сдать, купить машину и ездить на машине. Автобусы очень часто грязные, даже неприятно садиться», – рассказывает наша собеседница.

Спустя 20 минут ожидания к остановке подъезжает автобус № 16Б, который забирает всех ожидающих под радостные детские и взрослые возгласы: «Быстрее», «Ура», «Автобус приехал!»

«Есть только три способа покинуть Змеинку поздно вечером» (автобуса среди них нет)
На остановке «Змеинка» сначала повстречался только пустой автобус № 13К. Водитель говорит, что всего на этом маршруте ходит шесть автобусов – люди нередко жалуются на их задержку.

«Мы ходим до 22:00. Сколько часов [работаем]? Считайте, с 5 утра и до 22:00. Тяжело, конечно, очень. Не знаю, почему [нельзя поставить двух водителей в смену]. Хотя бы два человека – как в Москве, в Питере. С 5 утра вышел человек, c 14:00 его меняют. Но тут как-то я не знаю, никак не получается. Очень сильно устаёшь», – рассказал мужчина.

Чуть позже на остановку приехал автобус под номером 1, из которого вышли несколько человек. Местные жители говорят, что после 21:00 уехать отсюда уже нереально.

«Они обычно до восьми часов, до полдевятого. Вот 31-й на Тихой ходит до 11 [вечера], а эти – нет», – посетовал Сергей.

И правда, около 21:00, когда на улицах стемнело, на остановках уже не осталось «бывалых» местных жителей – только случайно оказавшихся гости из других районов города. Как нам рассказали, у таких горемык есть только три способа покинуть район: на своей машине (хотя таких на остановках не встретишь), на такси или пешком. 

Эгершельд: «Я хочу отсюда уехать…»
На остановке «Маяк» поздно вечером тоже почти не оказалось местных – в основном автобуса или попутки ждала задержавшаяся здесь случайно молодежь. Лишь одна местная жительница решила подождать автобус, хотя изначально знала: вероятнее всего, придётся заказывать такси.

«Я жду хоть какой-то [автобус], я хочу отсюда уехать. Вот, едет автобус – сейчас 21:18, – значит, можно отсюда уехать. Нет! – крикнула девушка вслед проехавшему мимо общественному транспорту. – Нет, мы никуда не поедем сегодня. Я сейчас подожду минут 20 и потом возьму такси».

Через какое-то время № 60 все же приехал, наша собеседница его не дождалась. Зато дождались жители города на остановке «Морской университет».

«Минут 15 я стою здесь. Ну, туда проехал 60-й, я думаю, сейчас он обратно пойдёт. Я 63-й всегда долго жду – он раз в час что ли ходит», – рассказала одна из женщин. 

Проблемы стабильны, а цены растут
Всего во Владивостоке на городских маршрутах работает 10 перевозчиков: 9 коммерческих и один муниципальный. В мэрии говорят, что с сентября 2022 года, когда с компаниями заключили трёхлетние контракты, перевозчики допустили 16 508 нарушений условий договоров и были оштрафованы на общую сумму 18,4 млн рублей. 

Основной проблемой остаётся соблюдение расписания движения – за это перевозчиков оштрафовали суммарно на 8 млн рублей. Они также выпускали мало автобусов на маршруты – набралось штрафов на 5,2 млн. На 2,4 млн рублей штрафов было выписано за невыполнение установленного объёма работ (например, автобус совершает меньше рейсов, чем положено).

Напомним, контракты со всеми автотранспортными предприятиями трёхлетние, поэтому все перевозчики буду работать до сентября 2025 года – сменить их, как поясняли в мэрии, очень сложно.

Качество обслуживания пассажиров общественным транспортом Владивостока с годами не улучшается. Зато растут цены за проезд – с 1 мая стоимость поднимется до 45 рублей (при оплате наличными). При оплате транспортной картой билет обойдётся в 35 рублей (сейчас 32 рубля). При оплате банковской картой – 39 рублей (сейчас 35 рублей).

В городской администрации подчёркивают, что решение об индексации комиссия по тарифам принимала по итогам рассмотрения экономических расчётов, представленных автотранспортными предприятиями, и с учётом индекса потребительских цен. При этом перевозчики якобы просили значительно больше (уже традиционно) – не менее 53 рублей, а в итоге максимальное повышение произошло лишь на 5 рублей. Отметим, что это уж очень похоже на простейшую «рыночную» экономику – когда торгуешься на рынке, то тебе сразу называют «настоящую» цену товара, а уже потом удаётся выяснить фактическую.

Почти все опрошенные горожане считают, что платить такие деньги в общественном транспорте Владивостока особо не за что: встречаются чистые современные автобусы с вежливыми водителями, но крайне редко. Однако самое важное качество в «отношениях» с общественным транспортом любого города – его пунктуальность и постоянство. Как раз этого автобусам ветреного и рельефного города Владивостока не хватает больше всего.

Источник видео - Vl.ru

Источник: NEWSVL.ru [ www.newsvl.ru ]

Последние новости

Два экспортных контракта и 11 соглашений - итоги участия приморской делегации в ЭКСПО в Харбине

Два экспортных контракта и 11 соглашений - таковы итоги участия приморской делегации в российско-китайском ЭКСПО в Харбине.

Большая часть Владивостока останется без горячей воды почти на все лето

В связи с проводимой реконструкцией Владивостокской ТЭЦ-2, необходимой для обеспечения безаварийного прохождения осенне-зимнего периода и включенной в мероприятия по комплексному развитию города,

Изменился график проведения гидравлических испытаний во Владивостоке

Приморские тепловые сети (АО «ДГК») приступили к проведению весенне-летних гидравлических испытаний магистральных тепловых сетей во Владивостоке.

Card image

Экономику РФ из-за эффекта домино может ждать двухлетний кризис

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *