Стоимость производства еще не выпущенного самолета «Байкал» шокировала чиновников

Глава правительства России Михаил Мишустин поручил Минпромторгу, Минтрансу,

фото: с сайта Минпромторга

Глава правительства России Михаил Мишустин поручил Минпромторгу, Минтрансу, Минфину и Минвостокразвития до 25 сентября предложить меры по снижению стоимости производства перспективного легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал», который должен в будущем прийти на смену советскому Ан-2 («кукурузник») и стать основой авиапарка «Авроры».

В начале июля вице-премьер – полпред президента в ДФО Юрий Трутнев рассказал, что правительство поддерживало создание самолета «Байкал», но в последнее время он неожиданно начал расти в цене до уровня, когда его использование станет нерентабельным.

Три года назад, до введения санкций в отношении российской авиационной отрасли, стоимость самолета ЛМС-901 ожидалась на уровне 120 млн руб. При этом замглавы Минпромторга Олег Бочаров подчеркивал, что разработчикам поставили задачу сделать самолет дешевым, так как дорогие машины недоступны для региональных компаний.

«Байкал» совершил первый полет в январе 2022 г., но тогда на нем был установлен двигатель General Electriс H80-100, разработанный в Чехии. В настоящее время его поставки невозможны, поэтому разработчик – Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) – намерен использовать российские двигатели ВК-800СМ, которые до сих пор не сертифицированы.

Установки разрабатывали в «ОДК-Климов», однако на окончательную доводку их передали в УЗГА, до сих не имевшего опыта в создании двигателей. Предполагается, что первый полет обновленного «Байкала» состоится в третьем квартале 2024 г., а в дальневосточную авиакомпанию «Аврора» машины начнут поступать в 2025-м.

Оставшийся у российских авиакомпаний парк иностранных лайнеров чуть больше чем через год начнет сокращаться, заявил ранее президенту РФ Владимиру Путину глава «Ростеха» Сергей Чемезов. По его словам, «выбытие» лайнеров «иностранных компаний» начнется с 2025 г., поскольку им будут необходимы «капитальные ремонты и так далее».

Поставки деталей для ремонта лайнеров российским перевозчикам перекрыты санкциями, и те вынуждены заниматься каннибализацией машин, разбирая борты на запчасти. Гражданской авиации «очень нужны» отечественные лайнеры.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram

Последние новости

Обзор распространенных ошибок при самостоятельном ремонте частотных преобразователей

Основные ошибки при ремонте частотных преобразователей: как их избежать и не навредить оборудованию

Рост спроса на газ в Азии: прогнозы аналитиков ВТБ

Аналитики предсказывают значительное увеличение потребления газа в Индии и Китае.

Самые популярные новогодние подарки 2024 года

Подарки-сюрпризы, гаджеты и билеты на концерты возглавляют список предпочтений.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Александрове на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *