Тяжелая ракета «Ангара-А5» впервые стартовала с космодрома Восточный
Миллионы россиян в прямом эфире наблюдали первый старт нашей новой тяжелой ракеты «Ангара-А5» с космодрома Восточный, – сообщают «Вести: Приморье» со ссылкой на «РГ» .
Миллионы россиян в прямом эфире наблюдали первый старт нашей новой тяжелой ракеты «Ангара-А5» с космодрома Восточный, – сообщают «Вести: Приморье» со ссылкой на «РГ» . На этот раз Все штатно.
Как рассказали в «Роскосмосе», циклограмма выведения на орбиту такая: 3 мин 34 с - отделение первой ступени ракеты; 5 мин 25 с - отделение второй ступени ракеты; 5 мин 39 с - сброс створок головного обтекателя; 12 мин 26 с - отделение разгонного блока с полезной нагрузкой.
Этот пуск должен был состояться еще 9 апреля. Его переносили дважды: за считаные минуты до старта «отбой» дважды давала умная автоматика. В первом случае - из-за сбоя в системе наддува бака окислителя центрального блока ракеты-носителя. Во втором, как показал предварительный анализ телеметрии, - из-за сбоя в системе контроля запуска двигателя.
По словам экспертов, при испытательном пуске, а данный именно такой, это нормальная практика. Испытания любой новой техники, тем более такой сложной, - это всегда большие риски. Поэтому лучше перестраховаться, чем потом создавать аварийную комиссию и выяснять причины аварии. И спасибо автоматике: она справляется очень хорошо.
Специалисты со всем разобрались. И вот «Ангара-А5» летит!
Событие не просто космического масштаба: открыта новая страница в отечественной космонавтике. И это без преувеличения. Именно при помощи «Ангары» будет строиться новая Российская орбитальная станция, будут выводиться в космос новые пилотируемые корабли и спутники. Она позволит нам запускать космические аппараты всех типов со своей территории и обеспечит независимый гарантированный доступ в космос.
Трехступенчатая «Ангара-А5» - первая тяжелая ракета-носитель, разработанная в России после распада СССР. В ближайшей перспективе она полностью заменит тяжеловес «Протон-М».
Но это не только первый старт новой ракеты с Восточного. Это начало летно-конструкторских испытаний космического ракетного комплекса «Амур». Ранее глава «Роскосмоса» Юрий Борисов подчеркивал: «Мы завершаем работу над стартовым комплексом «Ангара-А5М» на «Восточном», надеемся, что в первой декаде апреля осуществим первый запуск. Это очень важное для страны событие, будет укреплена космическая наземная инфраструктура».
В составе комплекса «Амур» первого этапа на Восточном планируют применять ракеты-носители «Ангара-А5» и «Ангара-А5М.
До этого, с 2014 по 2021 годы, прошли три пуска тяжелой «Ангары», все с космодрома Плесецк.
Одновременно испытывается разгонный блок «Орион». Такого разностороннего «разового» испытания российская космонавтика еще не знала.
В чем уникальность «Ангары-А5»?
Напомним, «Ангара» - семейство российских ракет-носителей модульного типа различной грузоподъемности, создаваемых на основе универсальных ракетных модулей с кислородно-керосиновыми двигателями.
Семейство включает в себя ракеты-носители от легкого до тяжелого классов в диапазоне грузоподъемности от 3,5 т («Ангара-1.2») до 38 т («Ангара-А5В») на низкой околоземной орбите.
Много писали о том, что уникальность «Ангары» - именно в ее модульности. Это как конструктор: на одной основе можно собирать ракету из разного количества блоков. Легкую, среднюю, тяжелую, которые отличаются количеством ступеней.
Универсальный ракетный модуль представляет собой законченную конструкцию, состоящую из баков окислителя и горючего, соединенных проставкой, и двигательного отсека. Что очень важно? В отличие от своего предшественника «Протона», работающего на гептиле, «Ангара» экологически чистая. В ней не используются агрессивные и токсичные компоненты топлива. Только жидкий кислород и керосин. А это большой плюс к безопасности прилегающих к стартовому комплексу районов, а также мест падения отработавших ступеней.
И еще один суперштрих: в ракете используются исключительно российские компоненты.
Справка «РГ»:
Ракета-носитель «Ангара-А5»
Разработчик - ГКНПЦ им. М.В.Хруничева
Горючее - керосин
Окислитель - жидкий кислород
Стартовая масса без головной части - 761 тонна
Высота без головной части - 32,8 метра
Разгонный блок «Орион»
Разработчик - РКК «Энергия» им. С.П.Королева
Горючее - нафтил
Окислитель - жидкий кислород
Начальная масса с максимальной заправкой - 22,1 тонны
Максимальное число включений двигателя - 5
https://vestiprim.ru/news/148818-tjazhelaja-raketa-angara-a5-s-tretej-popytki-no-startovala-vpervye-s-kosmodroma-vostochnyj.html
Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ] Теги: Ангара космодром "Восточный" старт орбитаПоследние новости
Обзор распространенных ошибок при самостоятельном ремонте частотных преобразователей
Основные ошибки при ремонте частотных преобразователей: как их избежать и не навредить оборудованию
Рост спроса на газ в Азии: прогнозы аналитиков ВТБ
Аналитики предсказывают значительное увеличение потребления газа в Индии и Китае.
Самые популярные новогодние подарки 2024 года
Подарки-сюрпризы, гаджеты и билеты на концерты возглавляют список предпочтений.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией