В Приморье перенесли запуск угольного спецпорта мощностью до 20 млн тонн
Ввод в эксплуатацию морского порта Суходол в Приморском крае намечен на 2023 год.
Ввод в эксплуатацию морского порта Суходол в Приморском крае намечен на 2023 год. Об этом сообщил « Интерфаксу » гендиректор порта Сергей Кропотов.
«В соответствии с утвержденным графиком и с учетом этапности, мы планируем начать ввод в эксплуатацию угольного терминала в 2023 году», — сказал Кропотов, не уточнив, на какой месяц запланирован ввод.
Как сообщалось, в феврале 2022 года представитель департамента развития инфраструктуры Минтранса РФ Сергей Дунаев в ходе совещания в Совете Федерации РФ говорил о вводе спецпорта для угледобывающих предприятий в бухте Суходол в 2022 году.
По словам Кропотова, в 2023 году перевалка составит около двух млн тонн, в 2024 году — около шести млн тонн, в 2025 году — порядка 12 млн тонн и более. «В дальнейшем планируется довести грузооборот до 20 млн тонн угля. Все технические возможности технологического оборудования и мощности железнодорожного фронта у нас есть. Понимаем, что вначале оборудование будет работать в режиме наладки, поэтому включать и вводить мощности будем поэтапно», — отметил Кропотов.
Фото пресс-службы ЦЖКУ
Отвечая на вопрос о возможных рисках в связи с тем, что оборудование для перевалки в порту — немецкого производства, гендиректор сообщил, что к настоящему моменту оборудование поставлено в полном объеме. «ЗИП (запасные части, инструменты и принадлежности — ИФ) будем изготавливать на российских заводах и приобретать у других производителей», — добавил он.
Как сообщалось, в сентябре 2021 года гендиректор АО «Центр развития портовой инфраструктуры» (ЦРПИ, владеет 24,79% в ООО "Морской порт «Суходол») Евгений Прилепин заявил о планах создать на базе морпорта Суходол в Приморье многофункциональный хаб с перевалкой не только угля, но и погрузкой контейнеров и зерна. Соответствующее соглашение подписали в ходе Восточного экономического форума в 2021 году ЦРПИ, ВЭБ, правительство Приморского края, Минвостокразвития и Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики.
По данным ВЭБ.РФ, общий объем инвестиций в проект тогда оценивался до 180 млрд рублей, включая вложения в первый этап проекта — угольный терминал — в размере до 62 млрд рублей.
Согласно выписке ЕГРЮЛ от 8 сентября, наряду с ЦРПИ доли в проекте сохраняют АО «Междуречье» (Кемеровская область, находится под управлением ООО «Новая горная управляющая компания») — 25,01%, президент холдинга «Сибирский деловой союз» Михаил Федяев и совладелец «СДС-Угля» Владимир Гридин — каждый по 25,1%. При этом 100% морпорта по-прежнему находится в залоге у ВЭБа и ВТБ, которые 1 сентября 2020 года открыли компании кредитный лимит на сумму около 32 млрд рублей (в том числе ВЭБ — 27 млрд рублей).
Специализированный угольный морской порт «Суходол» включает в себя транспортно-перегрузочный комплекс и объекты внутренней и внешней инфраструктуры, в том числе специализированный терминал для обработки угля, объекты электроснабжения, ж/д инфраструктуру, объекты федеральной собственности.
Последние новости
Рост спроса на газ в Азии: прогнозы аналитиков ВТБ
Аналитики предсказывают значительное увеличение потребления газа в Индии и Китае.
Самые популярные новогодние подарки 2024 года
Подарки-сюрпризы, гаджеты и билеты на концерты возглавляют список предпочтений.
Опасности вейпов: мифы и реальность
Вейпы могут быть столь же вредны для здоровья, как и традиционные сигареты.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований