Поздние сочинения Александра Скрябина исполнят на Приморской сцене Мариинского театра (6+)

В 2022 году российская музыкальная общественность отмечает юбилей исключительного композитора — Александра Скрябина.

В 2022 году российская музыкальная общественность отмечает юбилей исключительного композитора — Александра Скрябина. К этому событию в афише Приморской сцены Мариинского театра приурочен цикл концертов «Скрябин – 150», в которых звучат все оркестровые произведения этого автора. Об этом передает пресс-служба Приморской сцены Мариинского театра.

Александр Скрябин — выдающийся композитор и пианист, философ и смелый новатор. Он первым включил в свои партитуры партию света и ввёл понятие «светомузыка». Скрябин создал множество сочинений для фортепиано и оркестра. Главный дирижёр Приморской сцены Павел Смелков так отзывается о его творчестве: «Будучи ярчайшим представителем эпохи, Скрябин начал свой путь, опираясь на достижения европейского музыкального романтизма, и к концу нелепо оборвавшейся жизни смог воплотить в музыке неведомые ранее образы космического масштаба, достигнуть предельно лаконичной формы и абсолютно самобытного стиля мелодии и гармонии. Я уверен, что гениальная музыка Скрябина найдёт в приморском слушателе живой отклик и вызовет никогда ранее не испытанные эмоции, совмещающие в себе удивление, погружение и восторг!»

18 декабря симфонический цикл «Скрябин — 150» на Приморской сцене Мариинского театра для зрителей завершается исполнением поздних сочинений композитора: Третьей симфонии и «Поэмы экстаза» (6+). За пультом симфонического оркестра театра — главный дирижёр Приморской сцены Павел Смелков.

Премьера Третьей симфонии состоялась в Париже 29 мая 1905 года. Получившая заглавие «Божественная поэма», она знаменует собой наивысший расцвет творчества композитора. В ней богато представлены различные оттенки мировоззрения Скрябина, его путь от «отчаяния» к «оптимизму» и от разочарования в жизни к лучезарному экстазу. Впервые в ней используется тот громадный состав оркестра, который позднее будет звучать в «Поэме экстаза» и «Прометее».




«Поэма экстаза», как ни одно другое из произведений Александра Скрябина, отобразила с необычайной рельефностью и силой философскую концепцию творчества композитора. Музыкальное развитие поэмы идёт словно кругами — волнами подъёма и сменяющими их мгновениями медитации, созерцания. Ослепительный эпилог «Поэмы экстаза» поражает неслыханным размахом и титанической мощью. Оркестр звенит, искрится, переливается всеми красками звукового спектра.



Последние новости

Первый пеший марш «Катюша» в пригороде Расона

Участники из России и КНДР прошли по тропе исторической памяти корейского народа.

Поздравление с Днем работника сельского хозяйства Приморского края

Губернатор Олег Кожемяко отмечает достижения аграриев региона.

День медицинского работника МВД России

Отмечая важную дату, мы вспоминаем историю ведомственной медицины.

Card image

Предположение, что российскую валюту тянут вниз проблемы с конвертацией индийских рупий

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Междуреченске с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *