Августовка: итоги третьего дня ежегодной научно-практической конференции

Работа началась с трека «Урок математики в современной школе» в МБОУ «СОШ №6 с углубленным изучением  отдельных предметов г. Владивостока».

24 августа 2022 года стал завершающим днем Августовской конференции.

Работа началась с трека «Урок математики в современной школе» в МБОУ «СОШ №6 с углубленным изучением  отдельных предметов г. Владивостока».

Математическое образование в Приморском крае, к сожалению, показывает низкие результаты. Как это можно исправить – рассказала Семенко Екатерина Алексеевна, доцент, заслуженный учитель Кубани, заслуженный работник ВО РФ, лауреат премии Администрации Краснодарского края в области науки и образования, кандидат педагогических наук. Выступление было посвящено презентации платформы «ЕГЭ – старт в будущее» для самостоятельной подготовки к ЕГЭ по математике.

Елена Михайловна Павлуш, учитель математики высшей категории СОШ №58 г. Владивосток, главный специалист Центра по учебно-методической работе ГАУ ДПО ПК ИРО, магистр педагогики, отметила, что в своём большинстве не хватает метапредметности. В ходе оценки вариантов, выявили, что вариант ОГЭ Приморского края не самый сложный, в сравнении с другими регионами, а значит, нам есть к чему стремиться.

Найдышева Елена Викторовна, учитель высшей категории МБОУ «СОШ №58 г. Владивосток», руководитель МО учителей математики г. Владивостока, тьютор ЦНППМ ГАУ ДПО ПК ИРО, магистр педагогики, председатель предметной комиссии ЕГЭ по математике, выделила проблемные моменты и предложила пути решения. Главный вывод – быть последовательными.

Канурина Нелли Викторовна, МБОУ «СОШ №70» г. Владивостока, учитель математики высшей категории, магистр педагогики, председатель предметной комиссии ОГЭ по математике, презентовала электронный образовательный ресурс «Учи. Ру» для обучения детей и повышения квалификации педагогов и платформу «Фоксфорд» для репетиционных работ, мониторинга, тематических тестов, проверочных работ и работ над ошибками.

На площадке в научной библиотеке ДВФУ работал трек «Школьная библиотека – ИБЦ: развитие или трансформация» .

Открыл заседание секции для школьных библиотекарей Соловьев Сергей Геннадьевич, директор научной библиотеки ДВФУ: он рассказал участникам о направлениях развития современных библиотек и их роли с учётом трендов развития цифрового общества и систем образования.

Следующий спикер Злобин Сергей Васильевич, директор дивизиона «Дальний Восток» группы компаний «Просвещение» дал рекомендации по порядку книгокомплектования и учёта библиотечных фондов и представил разработанную автоматизированную систему – новую облачную технологию для школьных библиотек. Сергей Васильевич отметил важную роль библиотекаря, который должен сберечь Книгу, ведь библиотека – это книга прежде всего. Бумажная книга – это основа нашего образования!

Терехова Ирина Валентиновна, главный эксперт Центра по учебно-методической работе ГАО ДПО ПК ИРО, кандидат психологических наук, вместе с участниками трека обсудила вопросы преобразования школьных библиотек, в процессе которых библиотекарь становится цифровым консультантом. Был предложен гайд трансформации, последовательность выбора траектории преобразований в зависимости от стартовых возможностей и озвучено предложение по формированию методического объединения специалистов школьных библиотек.

В заключении работы трека, Янтудина Татьяна Анатольевна, педагог-библиотекарь МБОУ «Лицей» г. Дальнереченск, представила современные информационные технологии, которые использует в работе. Она познакомила участников конференции со своими практическими наработками по организации познавательной деятельности в школьной библиотеке.

Тема профильного кластерного обучения – одна из актуальных в системе образования , поэтому ей было уделено особое внимание: в рамках конференции, в стенах ПК ИРО прошел трек «Агрошкола Приморья»: система предпрофессионального образования детей и молодежи в профильных классах».

Шкуратская Марина Владимировна, замминистра образования Приморского края, выступила с презентацией проекта «Агрокласс а приморской школе», где рассказала о понятии «посильный труд» и «посильная работа», в каких документах нужно их отразить и как работать с родителями.

Бронц Андрей Александрович, министр сельского хозяйства Приморского края, рассказал, как «Агрокласс в приморской школе» может стать ресурсом развития сельских территорий. Из наиболее важных задач он отметил следующие: вернуть смычку государство+фермерство; встроить сельское хозяйство в картину мира детей, начиная с детского сада и повысить престиж сельского хозяйства.

Комин Андрей Эдуардович, кандидат сельскохозяйственных наук, ректор ФГБОУ ВО «Приморская государственная сельскохозяйственная академия», рассказал о концепции создания агроклассов в Приморском крае: он отметил, что необходимы высококвалифицированные специалисты, чтобы освоить новые сельскохозяйственные технологии процессов.

О кадровом обеспечении сельскохозяйственных предприятий в Приморском крае рассказала Пермякова Ольга Викторовна, начальник отдела профессионального образования и науки УАПК: Уссурийский аграрный колледж осуществляет отраслевую подготовку и гарантированное трудоустройство, сотрудничает с РУСАГРО-Приморье и ПримАгро. В колледже планируется оснастить лаборатории новым оборудованием.

В мультимедийном историческом парке «Россия – моя история» – прошел трек «Краеведение как основа и ресурс гражданского воспитания молодёжи».

В рамках секции участники познакомились с методическим сопровождением учебного пособия «Мой Приморский край. Страницы истории», с опытом реализации Этноурока «Приморье многонациональное», использованием музея как ресурса для преподавания учебного предмета «История», организацией учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках реализации модуля «Краеведение».

Педагогическая мастерская «Внедрение музейной педагогики в урочную деятельность: презентация образовательного проекта», во время которой группа разработчиков рабочих листов по истории для обучающихся (на основе фондов и экспозиций музея им. Арсеньева и исторического парка «Россия-моя история») презентовали результаты своей работы, и во время групповой работы обучили участников трека алгоритму составления рабочих листов.

Работа секции завершилась проект-сессией «Музей как ресурс для преподавания учебного предмета «Мой Приморский край. Страницы истории», во время которой методисты мультимедийного исторического парка «Россия – моя история» познакомили с проектами совместной работы парка с образовательными учреждениями края и провели экскурсию по одной из экспозиций. Во время групповой работы участники создали проект рабочего листа для обучающихся по предложенной экспозиции.

В актовом зале ПК ИРО весь день плодотворно работала секция «Обеспечение развития и эффективной деятельности общеобразовательной организации» .

Открыла трек и поделилась опытом сетевого взаимодействия Сурова Олеся Ивановна, директор МБОУ «СОШ №12 ГО Спасск-Дальний». Далее директора и завучи поработали с рисковым профилем конкретной школы.

В рамках проекта «500+» каждая школа проходит диагностику, которая выявляет рисковый профиль: анализируются факторы, влияющие на образовательные результаты, и в результате выявляются школы с низкими образовательными результатами. Важно правильно разработать концепцию срочной программы мероприятий, с помощью которой школа повысит свой образовательный уровень.

Заключительный третий день работала и площадка Форума молодых педагогов в Гимназии №1.

Кузнецова Алла Геннадьевна, д.п.н., профессор Школы педагогики ДВФУ, директор научного центра РАО ТОГУ выступила с лекцией о воспитании: Алла Геннадьевна считает, что воспитательная работа – это, в первую очередь, изучение механизмов, а уже потом методика. Механизм «Удовлетворение потребностей»: о криминогенной составляющей скуки и о стратегии профилактики и коррекции гедонистического риска. Механизм «Взросление»: мы требуем от ребёнка того, что не соответствует его запросам возраста. Школа чаще тормозит взросление, чем помогает стать взрослым – нет синхронности. Механизм «Сдвиг мотива на цель»: ребёнок не рождается с желанием хорошо учиться, над этим как раз работает педагог. Механизм «Сдвиг цели на мотив»: если желание учеников пойти в поход – это цель, то ответ на вопрос «зачем?» – это мотив. Важно: учитель должен быть негерметичным, быть интересным человеком, которого стоит рассмотреть как образец социальной идентификации.

Завершился форум презентацией проектов сетевых наставнических команд. За эти три дня среди команд и экспертов сложилась атмосфера доверия, поэтому все комментарии и вопросы воспринимались участниками как ещё одна идея для реализации процесса. Командами предлагались и банки заданий по функциональной грамотности, и геймификация на уроках, и сетевой сёрфинг, и многое другое. Важными вопросами, над которыми предстоит детальнее подумать участникам проектов: уникальность, целевая аудитория, какую задачу потребителя помогает решить проект.

В конце участников поздравила Мельникова Татьяна Валентиновна, ректор ГАУ ДПО ПК ИРО. Пожелала успехов в реализации проектов и пообещала экспертную и информационную поддержку.

Спасибо всем и каждому, кто принимал активное участие в работе конференции – мы старались сделать программу максимально полезной, информирование – оперативным, а организацию – простой и удобной. Мы надеемся, что нам всё удалось. Будем благодарны отзывам и предложениям!

До встречи в новом учебном году!

Последние новости

Выступление Председателя ЛДПР: международные отношения на повестке дня

Важные инициативы и обсуждения в области международной политики.

Продление программы льготной ипотеки в России

Минфин подтверждает стабильность финансирования семейной ипотеки.

Владивостокцы в шоке от цен на овощи

Огурцы достигли рекордной стоимости в 600 рублей за килограмм.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Прохладном

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *