Семинар – практикум «Школа Минпросвещения России» в Артёмовском городском округе.
15 декабря 2022 года в рамках научно-методического сопровождения школ-участниц пилотного проекта «Школа Минпросвещения России» на базе МБОУ СОШ №11 состоялся семинар-практикум для представителей педагогов Приморского края.
15 декабря 2022 года в рамках научно-методического сопровождения школ-участниц пилотного проекта «Школа Минпросвещения России» на базе МБОУ СОШ №11 состоялся семинар-практикум для представителей педагогов Приморского края.
Представляли муниципалитет и систему апробации проекта «Школа Минпросвещения России» девять школ Артёмовского городского округа. Участниками семинара стали 13 муниципалитетов. В работе приняли участие 85 человек.
Муниципальная методическая служба Артёмовского городского округа обеспечила продуктивную и увлекательную работу гостей.
В центре проекта «Школа Минпросвещения России» — ученик. Поэтому открытие семинара доверили школьному хору, который исполнил гимн Российской Федерации.
Заместитель начальника управления образования администрации Артёмовского ГО Лукьянова О.Д. рассказала об особенностях муниципалитета и о той работе, которая проводится с образовательными учреждениями в рамках реализации проекта «Школа Минпросвещения России».
Директор ЦНППМ Приморского краевого института развития образования Казак Е.Г. посоветовала внимательно изучить и использовать в работе находки и инструменты реализации поставленных задач коллег из школ г.Артёма.
Работа на семинаре была организована по четырём направлениям. Первое «Обновление системы воспитания в обновленном образовательном пространстве». Темами для разговора педагоги выбрали «Центр детских инициатив как ресурс для расширения направлений воспитательной работы», «Продвижение наставничества в системе воспитательной работы в условиях обновлённого образовательного пространства», «Школа — центр дополнительного образования», «Обновление содержания и форм воспитательной работы школы в современных условиях», «Результаты модернизации спортивного зала». Сообщения сопровождались презентациями и видеороликами, в которых ученики сами рассказывали о тех изменениях, которые произошли в образовательном учреждении и своём к этому отношении.
В школах появились «Точки роста», школьные медиацентры, кружки, активно заработало волонтёрское движение, шахматные клубы, театральные кружки, спортивные секции, тренажёрные залы. Насколько интереснее им стало приходить учиться, снимать и монтировать видеоролики, заниматься спортом, выезжать на соревнования, оформлять фотовыставки, заниматься с малышами в автогородках, проводить совместные рейды с автоинспекторами. В школах начали свою работу всероссийское военно-патриотическое движение Юнармия, Орлята России. Огромное значение в формировании патриотов страны играют школьные музеи. Многие ребята погружаются в изучение исторических событий своего населённого пункта, помогают оформлять выставки в школьных музеях.
Тема второго направления работы «Информационно-библиотечный центр как инструмент формирования функциональной грамотности учащихся». Состоялся обмен опытом между Информационно-библиотечными центрами по темам «Школьная библиотека-центр коммуникации», «Создание и функционирование школьного ИБЦ», «Формирование читательской грамотности в пространстве ИБЦ», «Использование школьного пространства для формирования функциональной грамотности обучающихся».
В информационно-библиотечных центрах проходят внеклассные занятия «Разговоры о важном», уроки мужества, конкурсы чтецов, тематические выставки, киноуроки и даже родительские собрания.
Ещё одно направление работы семинара «Создание условий для реализации профильного обучения и предпрофильного образования». Темы, которые рассматривались в третьем направлении работы: «Организация профессионального обучения», «Сотвори своё будущее», «Использование возможностей школы и научного предприятия для предпрофильной подготовки», «Использование учебного оборудования для реализации деятельности специализированного класса». Выступления педагогов получились очень эмоциональными. Ведь они рассказывали о том, как менялись учебные планы, разрабатывались программы для классов с гуманитарной, технологической, естественнонаучной, универсальной направленностей. какие предметы изучаются на углублённом уровне.
Завершила работу третьего направления учащаяся 5 класса МБОУ СОШ №11 Манцыгина Юлия, солистка школьного хора. Она исполнила песню «Я хочу быть похожей на ветер».
Четвёртое направление объединило выступающих темой работы «Создание условий для формирования инженерного мышления». Докладчики поделились с коллегами опытом работы по темам «Развитие инженерного мышления у учащихся основной школы», «Робототехника в рамках внеурочной деятельности в начальной школе», «Формирование инженерного мышления через проектную деятельность».
После подведения итогов работы на сцену вышел хор МБОУ СОШ №11 с песней Д.Тухманова на слова Р.Рождественского «Родина моя».
Прекрасное завершение насыщенного и плодотворного рабочего дня!
Пусть наступающий Новый год станет плодотворным периодом для достижения всех целей и планов!
Последние новости
Выступление Председателя ЛДПР: международные отношения на повестке дня
Важные инициативы и обсуждения в области международной политики.
Продление программы льготной ипотеки в России
Минфин подтверждает стабильность финансирования семейной ипотеки.
Владивостокцы в шоке от цен на овощи
Огурцы достигли рекордной стоимости в 600 рублей за килограмм.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований