09.02.2023

В День науки ДВФУ поздравил выдающихся ученых

В День Российской науки, 8 февраля, ученых Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) торжественно наградили за инновационные разработки и исследования в области наноэлектроники, наук о жизни, Мирового океана, педагогики, археологии и других. Более 40 сотрудников вуза получили благодарности от имени ректора ДВФУ Бориса Коробца и памятные подарки.

Проректор по научной работе ДВФУ Александр Самардак :

«В прошлом году нам удалось создать четыре молодежных лаборатории в рамках федеральной программы и лабораторию экспериментальной и трансляционной медицины при поддержке Фонда ДВФУ, а также поднять качество научных публикаций. У нас один из самых высоких показателей по доле научных статей, опубликованных в журналах первого и второго квартилей — 70% от всех публикаций, попадающих в международные базы научного цитирования. Этот факт подтверждает высокий уровень наших исследований и их востребованность со стороны международного научного сообщества. Кроме этого, наши ученые постоянно вносят весомый вклад в развитие разных отраслей экономики и социальной сферы Дальнего Востока. Подтверждением этому является отдельная номинация  Правительства края для наших ученых. Сегодня мы отмечаем наградами ученых, которые не только проводят исследования на мировом уровне, но и ведут за собой молодежь».

Открылась церемония с вручения почетных грамот от Сергея Дубовицкого, министра профессионального образования и занятости населения Приморского края. За вклад в развитие региона наградами были удостоены профессор Департамента философии и религиоведения Сергей Пишун , профессор Департамента теоретической физики и интеллектуальных технологий Леонид Афремов , заместитель директора по развитию Института наукоемких технологий и передовых материалов Евгений Папынов , профессор Департамента математики Александр Абрамов , профессор Департамента компьютерно-интегрированных производственных систем Константин Змеу , профессор Департамента искусств и дизайна Галина Алексеева , профессор кафедры биоразнообразия и морских биоресурсов Вячеслав Иванков .

В ходе торжественной церемонии за добросовестный и профессиональный подход к руководству проектами в рамках программы «Приоритет 2030» проректор по развитию Елена Харисова вручила награды шести ученым. Так, проекты Владимира Силантьева и Максима Жидкова посвящены поискам новых лекарственных препаратов для борьбы с онкологическими заболеваниями. Благодарности также удостоены разработчик отечественного 3D принтера для промышленной печати Илья Баранчугов , создатель решений для «умного» кампуса Евгений Ледков и самый молодой руководитель научного проекта, посвященного геномным и клеточным технологиям, Владислав Фарниев . Был также награжден выдающийся нейрохирург и ученый Артур Биктимиров . Его проект посвящен внедрению цифровых технологий в медицину. Он очувствляет протезы, проводит реабилитацию в VR, создает решения для «умной» клиники и оцифровывает болезни.

Проректор по международным отношениям Евгений Власов вручил почетные грамоты в номинации «Наука мирового уровня» восьми коллективам за лучшие научные публикации в ведущих международных журналах, таких как Nature Scientific Reports, Science Advances, Postdigital Science and Education, Nature Nanotechnologies, Small, Nano Letters и других. Ученые в течение 2022 года делали исследования в области наук о жизни, археологии, Мирового океана, нанотехнологий и других.

В номинации «В науке — сила!» за популяризацию науки были отмечены доцент кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации Ольга Гич, главный специалист пресс-службы Дарья Пашковская, профессор Департамента мониторинга и освоения георесурсов Николай Шестаков, председатель научного студенческого общества Никита Мажуга . Благодарности ректора молодым популяризаторам вручил проректор по молодежной политике Александр Кайдонович.

Также за открытие и развитие молодежных лабораторий проректор по научной работе Александр Самардак торжественно наградил руководителя лаборатории рекомбинантных ДНК-технологий Александру Сейткалиеву, руководителя лаборатории функционального, лечебного и спортивного питания Наталью Ли, руководителя лаборатории оптимизации биологически активных веществ природного происхождения Максима Жидкова, руководителя лаборатории микрогорения Сергея Мокрина .

Дальневосточный федеральный университет активно ведет научную деятельность как на базе собственных лабораторий, так и в сотрудничестве с институтами Российской академии наук, крупнейшими университетами и международными исследовательскими центрами. Статьи ученых регулярно публикуются в изданиях, индексируемых в международных научных рейтингах.

Пресс-служба ДВФУ,