Сразу два законопроекта вызвали опасения у приморских предпринимателей
Рекламный бизнес в Приморье бьет тревогу.
Рекламный бизнес в Приморье бьет тревогу. Государственная Дума приняла в первом чтении закон «О рекламе». Если он вступит в силу, индустрии края грозит разорение, а местные бюджеты лишатся значительной части доходов.
Своими опасениями представители рекламных компаний поделились 19 июля в региональной общественной приемной партии «Единая Россия» с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Приморском крае Мариной Шемилиной, назвав его рейдерским и составленным в пользу частной структуры, которая согласно законопроекту будет наделена полномочиями единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений.
«Сегодня рекламный рынок и так серьезно регулируется законодательством, нареканий или проблем нет», - подчеркивает бессмысленность резонансного законопроекта Инна Кошелева , представляющая одну из рекламных компаний в Приморье.
Того же мнения придерживается Марина Шемилина . Она предложила решать проблему вместе «Единой Россией», при участии всех заинтересованных сторон.
«Считаю этот закон абсолютно не проработанным, сделанный в угоду отдельных компаний. Сегодня сложилась очень порочная практика, когда законодательная инициатива не обсуждается с бизнес-сообществом. Почему бы не использовать схему нулевого чтения, при котором можно учесть много нюансов. Например, случаи срочного размещения социальной рекламы», - выразила мнение омбудсмен.
С похожей проблемой столкнулась и ювелирная отрасль – представители малого и среднего бизнеса. Но если в случае с рынком рекламы еще не все потеряно, «закон о ювелирах» уже принят в трех чтениях и вступит в действие с января 2023 года. Перед МСП, работающими в этой отрасли и обеспечивающими край тысячами рабочих мест, встанет дилемма – платить НДС с оборотных средств наравне с крупными федеральными ритейлерами либо закрывать предприятие. А это, к слову, 257 предприятий по Приморскому краю, каждое из них ежегодно приносит в бюджет миллионы рублей.
«В Приморье 257 предприятий, в которых работают от 5 до 20 человек. Это магазины площадью до 150 квадратных метров, ломбарды, ювелирные мастерские и небольшие ювелирные производства. Большинство из них закроется, не выдержав НДС», - оценила последствия вице-президент клуба «Российская ювелирная торговля» Надежда Ткаченко . На рынке ювелирных украшений она работает 26 лет.
Приморская торговая промышленная палата тоже разделяет опасения приморского бизнес-сообщества.
«Разумно будет не трогать годами апробированную систему налогообложения», - высказался заместитель главы ТПП региона Михаил Веселов .
Одним из решений проблемы могло бы стать применение специальных налоговых режимов ювелирной отрасли для МСП, считает Марина Шемилина.
«Этот законопроект тоже был принят без обсуждения, как и в рекламе. Вот этими двумя законами половина предприятий точно закроется. Не было сделано даже финансово экономическое обоснование. Мы проводили расчеты – бюджет потеряет», - резюмировала уполномоченный по защите прав предпринимателей.
Добавим, что прием представителей МСП в региональной общественной приемной «Единой России» проходил 19 июля в рамках Единого дня приема предпринимателей. По его результатам РОПП составит предложения и отправит в ЦИК партии.
«Тема важная. Наш президент говорит о поддержке малого и среднего бизнеса. Нужно учитывать мнение людей, работающих в разных сферах: нужно встречаться, вести диалог, когда депутаты рассматривают законодательные инициативы, вносить корректировки в законопроекты, если что-то упущено», - прокомментировала результаты встречи с предпринимателями руководитель РОПП в регионе Ольга Забелина .
Последние новости
Долги по ЖКХ: власти приняли решение по вопросу возврата задолженности
Коммунальных должников лучше защитят от коллекторов, сообщают «Вести:Приморье».
Из аэропорта Владивостока: приморцам приготовили «сюрприз с билетами» в Шанхай
Жителям Приморья приготовили «сюрприз» - Аэрофлот открывает продажу билетов на рейсы из аэропорта Владивостока в китайский Шанхай, сообщают «Вести:Приморье».
Каждый четвертый житель Владивостока задумывается о корпоративной ипотеке
Количество заинтересованных растет с увеличением уровня дохода горожан 27% жителей Владивостока привлекает возможность воспользоваться ипотекой на льготных условиях от работодателя,
Промокоды и личные финансы
Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить