19.04.2024

Большая часть установленных во Владивостоке экспериментальных делиниаторов исчезла со своих мест и не возвращается (ФОТО)

Слово «делиниатор» вошло в жизнь владивостокцев ровно два года назад – в апреле 2022-го, когда администрация Владивостока впервые озвучила меры по повышению безопасности дорожного движения.

Слово «делиниатор» вошло в жизнь владивостокцев ровно два года назад – в апреле 2022-го, когда администрация Владивостока впервые озвучила меры по повышению безопасности дорожного движения. С тех пор они успели появиться в шести местах, но только в одном более-менее сохранились. В остальных  делиниаторы сильно проредели и стали грязесборниками на дороге, а по двум адресам и вовсе исчезли. Многие водители до сих пор не понимают, зачем это надо. И даже в мэрии не могут ответить, признан ли эксперимент удачным и будут ли его продолжать.

Эксперимент этот городу обошёлся недёшево. В мае 2022 года администрация Владивостока заключила контракт на 25,7 млн рублей на установку делиниаторов, новую разметку и знаки согласно своим планам. Из всей суммы контракта 492 закупленных делиниатора обошлись в 1 023 906 рублей или 2081 рубль за штуку (это основание и вешка). Ещё в 1840 рублей обошлись 984 анкерных болта для их крепления. Работы по установке обошлись ещё в 1 076 567,8 рубля.  Других контрактов на поставку ограничителей в реестре закупок найти не удалось. Вероятно, пока городские службы не использовали все закупленные столбики.

Контракт в части исполнения действовал до конца сентября, и планировалось за это время установить 300 делиниаторов. Сначала около 40 штук установили на Пушкинской, возле школы №9.  Затем порядка 80 появились в районе кольца Инструментального завода и перекрыли проезд к гостевой парковке Novotel. Правда, ненадолго – скоро вдоль парковки их сломали, а после снегопада доломали городские службы, которые пытались убрать между ними снег. Их вообще планировалось убирать на время снегопадов, но руки не доходили почти никогда.

Ещё 40 штук установили в октябре 2022 года на полосе разгона на развязке возле стадиона «Строитель». По идее контракт к этому времени уже должен был закончиться, но судя по акту выполненных работ , подрядчик исполнял свои обязательства ещё как минимум до начала ноября. Установил ли он все 300 оплаченных столбиков, неизвестно.

В январе 2023 года, когда контракт уже точно был расторгнут, мэрия начала ставить столбики самостоятельно, без привлечения сторонних исполнителей. Например, на Покровском парке в качестве временной меры. В конце февраля их установили на улице Всеволода Сибирцева, на съезде с Золотого моста. В апреле того же года делиниаторами отгородили полосу для поворачивающих в сторону Луговой. Хотели даже разделить ими Светланскую, но потом эту идею, к счастью, отложили . 

Делиниаторы на Луговой, установленные год назад, хронологически стали последними, с тех пор новых локаций для них не нашлось. Дорожники лишь обновляли старые участки, потому что пластиковые столбики оказались недолговечными . Но был ли в них вообще смысл?

Из тех самых первых 40 делиниаторов на Пушкинской сейчас осталось всего семь столбиков, остальные основания пустые и пока никто их не обновляет. Видимо, дорожники, как и водители, не видят в них смысла. Когда здесь отгораживали полосу, заявлялось, что это первая во Владивостоке  спецполоса Kiss&Ride для безопасной высадки пассажиров  – учеников школы № 9. Мол, поцеловал ребёнка на прощание и поехал дальше. Логика, видимо, в том, что на выделенной столбиками полосе никто не станет парковаться, и участок у школы будет гарантированно свободным, не придётся останавливаться для высадки школьников во втором ряду. Правда, если кто-то будет целовать своё чадо слишком долго, то сам может собрать пробку из родителей. Удачным ли в итоге получился эксперимент? Вряд ли, поскольку больше ни у одной школы подобное делать не стали.

Столбики на Гоголя вдоль ВВГУ (бывший ВГУЭС) поняли далеко не все водители: здесь отгородили широкую полосу, так что от парковки делиниаторы не спасли. Но на самом деле смысл в них был. Получилось так, что столбики отгородили коридор для тех, кому нужно повернуть направо на территорию университета. Раньше очередь перед шлагбаумом могла выстраиваться на нескольких рядах, что создавало пробку. С появлением столбиков некоторые водители отметили, что ситуация улучшилась. Но ненадолго: прошлым летом по Гоголя тянули теплотрассу, и эксперимент пропал в траншеях. На вопрос, вернут ли делиниаторы на Гоголя, в мэрии не ответили.

Как мы уже сказали, демонтировали делиниаторы и на Инструментальном заводе. Ставили их тут, судя по всему, только для борьбы с незаконной парковкой. И это, кстати, помогло: раньше машины бросали вдоль подпорной стены, со столбиками перестали. По какой логике убрали   – не понятно. Это совпало с изменением схемы движения на кольце Инструментального завода, но асфальт-то тут не перекладывали. Следы от делиниаторов до сих пор на нём видны. Была версия, что тут нарисуют автобусную полосу. Её действительно обещали, но что-то пока руки не дошли.

Единственное место, где делиниаторы сохранились почти в изначальном виде  –  возле стадиона «Строитель». Их тут и сегодня 53 штуки, больше, чем где либо. Столбиками отгородили полосу разгона для тех, кто выезжает с развязки на проспект 100-летия Владивостока в сторону Некрасовского путепровода. Всё логично и понятно, кажется, у водителей нет вопросов. Странно, что больше ни на каких развязках эту схему не используют.

Что-то похожее в итоге сделали и возле Луговой, но всё же делиниаторы здесь играют более сложную роль. Ими тут явно исправляли конструктивный дефект дороги.  Ранее автомобилисты спускались от Гайдамака в сторону Луговой в четыре ряда, а те, кто выезжал со стороны  «Счастливого детства», был вынужден искать окошко и собирать затор. Теперь на Ивановской пожертвовали крайней левой полосой, чтобы организовать и тут полосу разгона для поворачивающих, а делиниаторы стали дешёвой альтернативой бордюрному камню. Сработало? Да. Правда, и здесь столбиков осталось всего чуть больше 20 штук самых стойких, но пост свой они геройски охраняют.

А вот делиниаторы на Всеволода Сибирцева, на спуске с Золотого моста к Пушкинской, надо признать, стали полным провалом. Их ставили в первую очередь,  чтобы автомобили не разворачивались в сторону Суханова, съезжая с Золотого моста – не помогло. Потом даже продлевали линию столбиков – тоже не помогло. Сначала из-за делиниаторов все стали разворачиваться на ближайшем пешеходном переходе. А потом автомобилисты и просто наделали в них дыр там, где посчитали нужным: сразу на съезде, чтобы поворачивать на Суханова, как и раньше, а также на заезде к дому № 15. Сейчас в этих местах нет не только столбиков, но и опор для них.

Дорожники сначала пытались восстанавливать сломанные и исчезнувшие столбики, но сейчас, кажется, и сами разочаровались и бросили это гиблое дело. Торчащих вешек сегодня можно насчитать от силы штук 18, некоторые в тяжёлом состоянии. Большинство оснований пустые, некоторые держатся за дорогу всего одним болтом и покосились. Зато из-за них рабочие не могут нормально почистить дорогу, и посреди улицы теперь полоса пыли и грязи.

Почему на Всеволода Сибирцева эксперимент не удался? Запретив  «опасный» левый поворот на Суханова, дорожники так и не смогли объяснить, а где тогда безопасный. Ближайшее легальное место для разворота  на Пушкинской, через 300 метров, – место постоянных ДТП. Плюс  лишнее стояние в пробках. Не очень понятно, как габаритным автомобилям поворачивать к Дому Лукьянова  – чтобы войти в поворот под таким острым углом, приходится брать больше радиус и сносить эти вешки. Ну и, конечно, сыграло роль отсутствие тут полиции и камер, делающее запрет не очень обязательным. Одновременно с делиниаторами тут, кстати, запретили спускаться грузовикам с моста. Тоже не сработало.

Сегодня за делиниаторы отвечает не управление дорог, а созданных специально для подобных экспериментов Центр организации дорожного движения. Две недели редакция Новостей VL.ru просила специалистов ЦОДД ответить на вопросы о судьбе эксперимента с делиниаторами  – признан ли он удачным и продолжат ли их ставить в этом году. Но специалисты учреждения так и не нашли нужных слов. 

Источник — Новости VL.ru

Последние новости

Жизненно важные уроки: в Приморье работают школы диабета

В России с 20 по 26 мая проводится неделя профилактики заболеваний эндокринной системы, самым распространенным из которых считается сахарный диабет.

Сотрудники перинатального центра продолжают регулярно повышать свои знания

Профильные мастер-классы, семинары, тренинги – в этих и других мероприятиях регулярно принимают участие врачи и сотрудники Приморского краевого перинатального центра.

22 мая 2024 года в прокуратуре города Владивостока пройдет

22 мая 2024 года в прокуратуре города Владивостока в целях оперативного мониторинга соблюдения прав граждан организована «горячая линия» по вопросам соблюдения прав граждан в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

Card image

Тех, кто реже будет пользоваться услугами такси и чаще — общественным транспортом, может стать больше.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *