13.09.2023

Строительство второго БАМ и расширение припортовой железнодорожной инфраструктуры обсудили на ВЭФ-2023

Важные вопросы стратегического развития транспортной инфраструктуры страны обсуждались сегодня на панельной дискуссии «Логистика будущего:

Важные вопросы стратегического развития транспортной инфраструктуры страны обсуждались сегодня на панельной дискуссии «Логистика будущего: инфраструктура как исходная точка евразийской интеграции» в рамках второго дня деловой программы VIII Восточного экономического форума. Участниками диалога стали представители федеральной и региональной власти, ведущие эксперты и аналитики, руководители крупнейших транспортных и логистических компаний страны.

Заместитель председателя Правительства Российской Федерации М.Ш. Хуснуллин в ходе выступления отметил, что развитие железнодорожных дорог сегодня является одним из главных приоритетов. Марат Шакирзянович считает, что ОАО «РЖД» необходимо выделять столько средств, сколько компания сможет освоить. В том числе заместитель председателя Правительства говорил о необходимости строительства второго БАМа в дополнение к уже существующей ветке.

Об остром дефиците пропускной способности Восточного полигона говорили и другие эксперты. Ирина Ольховская, генеральный директор ООО «Универсальная логистика», привела данные о том, в настоящее время дефицит провозной способности железнодорожных подходов оценивается в 95 млн тонн в год, а в 2025-27 годах он может составлять, с учетом планов развития Восточного полигона, уже 187 млн тонн в год.

- В рамках обсуждений о реализации третьего этапа строительства БАМа и Транссиба необходимо обратить внимание на развитие подходов к портам, развитию отдельных припортовых станций и железнодорожных узлов, чтобы обеспечить синхронизацию развития Дальневосточных регионов и приморских портовых мощностей. Это достаточно быстрый и некапиталоемкий путь, который тем не менее позволит в короткие сроки нарастить провозную способность на данном направлении на 50 млн тонн в год, а это достаточно значительная цифра при существующем профиците портовых мощностей, – рассказала эксперт.

Подводя итоги обсуждения, все участники панельной дискуссии выразили мнение о необходимой консолидации общих усилий власти и представителей крупного бизнеса для развития транспортной отрасли и реализации крупных инфраструктурных проектов для увеличения экспортного потенциала страны.

Пресс-служба АО «Восточный Порт»

Последние новости

С момента воссоединения новых регионов с Россией прошёл год - чем он запомнился россиянам

Год назад жители Донбасса, Херсонской и Запорожской областей на референдумах приняли решение о присоединении к России.

Депутаты «Единой России» поздравляют учителей

С Международным днем учителя поздравили педагогов в Уссурийском городском округе.

Конфискованную у браконьеров автотехнику отправят из Приморья на фронт

Два грузовых автомобиля «Урал», кран и другую технику, конфискованную у недобросовестных добытчиков природных ресурсов в Приморье,

Card image

Как топливо Евро 5 способствует снижению выбросов вредных веществ

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *