Вера и заключение. Интервью с православными священниками, прикрепленными к ГУФСИН Приморья

Как окормляют заключенных и сотрудников системы исполнения наказаний в Приморье в медистудии ГТРК «Владивосток» поговорили с помощниками начальника ГУФСИН Приморья по организации работ с верующими Отцом Владимиром и Отцо

Как окормляют заключенных и сотрудников системы исполнения наказаний в Приморье в медистудии ГТРК «Владивосток» поговорили с помощниками начальника ГУФСИН Приморья по организации работ с верующими Отцом Владимиром и Отцом Дионисием. Ведущий – Сергей Нелюбин.

Сергей Нелюбин:

- Здравствуйте, дорогие друзья, меня зовут Сергей Нелюбин. И тема нашей сегодняшней передачи это религия как инструмент воспитательной работы в уголовно-исполнительной системе. Вера это то, что присутствует в жизни, наверное, каждого человека, это в большей или в меньшей мере.

И нужна ли вера и религия тем, кто находится в местах лишения свободы, тем, кто отбывает наказание, тем, кто несет в этих местах свою службу, то есть сотрудникам учреждений уголовно-исполнительной системы.

Духовным попечением верующих, как обвиняемых, подозреваемых и осужденных, так и сотрудников, занимаются представители Русской Православной Церкви, закрепленной за каждым учреждением УИС.

В штатном расписании действует должность помощника начальника ГУФСИН Приморья по организации работ с верующими, а совсем недавно штат некоторых учреждений также пополнился официальной должностью священнослужителя.

У нас в студии представители Русской Православной Церкви. Это отец Владимир. Здравствуйте.

Отец Владимир:

- Здравствуйте!

Сергей Нелюбин:

- Здравствуйте, отец Дионисий.

Отец Дионисий:

- Здравствуйте!

Сергей Нелюбин:

- И вот, наверное, первый вопрос у нас будет как к главному отцу Владимиру. Как помощник начальника ГУФСИН расскажите нам о работе тюремного капеллана. В чём она заключается?

Отец Владимир:

- Работа тюремного капеллана заключается в первую очередь в духовном окормлении каждого человека, находящегося в том числе за решёткой, того человека, который осуждён.

Ну, конечно, не только осуждённых. Это касается ещё и тех людей, которые служат в системе уголовно-исполнительной. То есть это те, кто, как в народе говорят, охраняет тех людей, которые оказались за решёткой.

Моя работа заключается в организации всего духовного окормления каждого осуждённого и каждого сотрудника УИЗ, так как моя должность звучит как помощник начальника территориального органа по организации работы с верующими.

И вы верно, Сергей, подметили, что религия является неким воспитательным элементом. В том числе, конечно, функция религии не заключается только на воспитании. Религия одна из функций, конечно, от воспитания человека.

И точно так же вы верно подметили, что каждый человек имеет веру в кого бы то ни было или во что бы то ни было. И церковь даёт такую возможность человеку, находящемуся на не свободе, познать Бога, познакомиться со Христом, познать Евангелие, узнать о тех заповедях, которые Господь даёт для спасения, для того, чтобы человеку в конце концов жилось легче. Сергей Нелюбин:

- Ну, даже и в заповедях у нас есть не убей, не укради. Это то, что напрямую подчас относится и к тем, кто находится в местах лишения свободы. Поэтому это напрямую в этом плане их касается, может быть, с опозданием, но тем не менее. А часто ли случается, когда к вам приходят люди, которые хотят принять веру, креститься, обратиться к Богу?

Отец Владимир:

- Нельзя сказать, что это происходит часто, потому что часто это и не случается и на свободе. Но вот вы выше сказали о том, что действительно и заповеди не убей, не укради, и человек, находясь ещё на свободе, не будучи осужденным, он нарушает эти заповеди, и когда оказывается уже в следственном изоляторе, или, например, уже когда находится в исправительном учреждении, в колонии, до него доходит до этого человека осознание совершенного им злодеяния.

И тогда, если он ещё, например, не крещен, он обращается или к священнослужителю, который окормляет это учреждение, или обращается к тем людям, которые составляют верующую пасту этого учреждения.

В каждом учреждении, у нас, по крайней мере, в Приморском крае есть либо храм православный, либо молитвенная комната, которую посещают люди, находящиеся вот осужденные. Они посещают то или иное, либо храм, либо молитвенную комнату. И, соответственно, составляют пасту этого учреждения, духовную пасту.

И вот к этим людям, человек ещё, который, например, не крещен, как я уже выше сказал, или ещё не обрёл веру, он может обратиться, и они ему уже подскажут и, собственно говоря, приведут к священнику, который периодически приходит в исправительное учреждение, познакомит его. И там-то с человеком будет уже проведена такая работа, скажем так, знакомства человека и Бога.

Сергей Нелюбин:

- Ну, я тут, наверное, скажу такую справочку по статистике. На сегодняшний день учреждения ГУФСИН Приморья содержится более пяти тысяч верующих осуждённых, в числе которых 4876 православных, 179 мусульман, 22 буддиста и три протестанта.

И в колониях организовано 16 православных общин. Действует 6 храмов-часовень, 15 молитвенных комнат. Из них 14 православных и одна даже мусульманская.

Об этом и многом другом в интервью в медиастудии ГТРК «Владивосток».

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ] Теги: осужденные ГУФСИН православие священники колонии

Последние новости

Илон Маск отреагировал на слова Путина о Камале Харрис

Президент России высказался о поддержке Харрис на выборах в США.

Специальная операция по улучшению демографической ситуации во Владивостоке

Власти города объявили о запуске новой инициативы для решения демографических проблем.

С начала 2024 года Приморский край получил поддержку для матерей

Более 8 тысяч женщин воспользовались родовыми сертификатами в Приморье.

Card image

Экономику РФ из-за эффекта домино может ждать двухлетний кризис

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Иркутске на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *