Миниатюрные суда, скоростные модели и роболодки закрывают соревновательный сезон на озёрах Минного городка (ФОТО)
В эти выходные, 10 и 11 сентября, в парке Минного проводятся завершающие текущий сезон межрегиональные соревнования по судомодельному спорту.
В эти выходные, 10 и 11 сентября, в парке Минного проводятся завершающие текущий сезон межрегиональные соревнования по судомодельному спорту. Сегодня на одном из озёр вышли на дистанцию миниатюрные копии реальных судов, а на соседнем водоёме с бешеной скоростью – свыше 200 км/ч – выписывали идеальные круги кордовые модели. Готовились к своим состязаниям и создатели роботизированных лодок из Владивостока, Иркутска и Санкт-Петербурга – уже завтра их аппараты должны сами, без подсказок с пульта управления, выступить перед судейским жюри.
Миниатюрные суда
В субботу, 10 сентября, на нижнем озере Минного городка мирно соседствовали друг с другом советский водолазный катер, немецкий торпедоносец S-100, пожарное судно и прочие участники межрегиональных соревнований – моделисты спускали на воду свои миниатюрные творения. Они должны были преодолеть дистанцию, отмеченную несколькими воротами, в том числе используя задний ход, и в итоге «пришвартоваться» в док у берега. Оценивалось и время, и мастерство «рулевого», который с пульта задавал курс. Так как ребята следили за своей моделью с берега, самыми сложными стали дальние ворота («восьмёрка»), вешки которых практически сливались в одну – за касание буёв судья снимал баллы.
Завершение судомодельного сезона во Владивостоке вылилось в противостояние Приморского и Хабаровского краёв. Спортсмены из Хабаровска прибыли во Владивосток во второй раз, они впервые состязаются с местными (в прошлом году приезжали как гости) и демонстрируют отличные результаты.
Во второй половине дня судьи подвели итоги по трём классам (8 моделей): в двух победителями стали Денис Соколов и Рудаков Вадим, представляющие Федерацию судомодельного спорта из соседнего региона.
По возрасту участников эту часть соревнований можно было разделить на чемпионат и первенство: среди юных авторов моделей класса F2A (длиной до 900 мм) первым стал 17-летний Андрей Исаев из Станции юных техников Артёма . Парень спустил на воду и провёл по дистанции копию немецкого пожарного катера «Дюссельдорф» – первоначально у него даже работали водяные гидранты, но из-за технических сложностей для этого заплыва их заменили «декоративными». Сам Андрей признаётся, что в этом спорте всего два года, до этого строил модели самолётов – в новом увлечении он нашёл ряд преимуществ.
«Во-первых, здесь мы делаем полные копии, а раньше я делал просто летающие модели. И авиамодели намного трагичней разбивать – на судне, если рулевая машинка отказала, оно хотя бы остаётся на плаву», – посмеялся судомоделист.
При этом чемпионом в классе F2A (среди взрослых участников) стал Валентин Гуляев из Владивостока. Судомоделизмом он увлекается с 50-х годов и на этих соревнованиях представил маломерное советское судно портового обеспечения. Однако поделился планами: мужчина уже работает над новой подводной лодкой, которая, проходя соревновательные ворота, будет уходить под поверхность (предыдущая модель потерпела крушение и ушла на дно по неустановленным причинам).
Кордовые модели
Соревнования радиоуправляемых копий проходили настолько спокойно и тихо, что даже не мешали многочисленным рыбакам, собравшимся у берега нижнего озера. Но по соседству, на среднем водоёме, царила другая атмосфера: скоростные «болиды» с визгом взрезали воздух и озёрную гладь, удерживал их закреплённый над поверхностью озера прочный корд.
6 участников перемешались друг с другом в 4 классах: три с гребным винтом и разной «кубатурой» двигателя, один – с воздушным винтом, 2,5 куб. см. Скорости соответствовали уровню как минимум чемпионата России. Так, руководитель регионального отделения Федерации судомодельного спорта России Михаил Холоша посетовал, что его модель на последнем круге сбавила ход до 204 км/ч – шла уже по инерции, – хотя до этого выдала 220. Результат поздней отмашки на старте (в зачёт идут пять кругов после неё).
Собственно, старт в этом виде спорта представляет собой достаточно сложную процедуру. Когда модель опускают в воду и стартует двигатель, её как выращивающийся зверя некоторое время силой удерживают на месте для лучшего старта.
«Тут идёт битва с самим собой, проверка познаний законов физики, законов природы… Это сложнейший агрегат [указывает на модель]: такой двигатель в три-четыре раза больше оборотов даёт чем авиационная турбина – поршневой двигатель, двухтактный», – рассказал Михаил Холоша.
Географию участников на этом этапе составили Приморский край и Калужская область. Из последней во Владивосток прибыл Рашид Хабибулин, победитель всероссийских соревнований и чемпион мира по судомодельному спорту. Его хорошо знают в спортивных кругах Приморья как человека, который дружил с Владиславом Субботиным, профессором Дальневосточной государственной морской академии, многократным чемпионом мира и наставником, стоявшим у истоков этого вида спорта в крае.
Первые попытка для гостя не задались (всего по регламенту отводится их пять), но в итоге Рашид Хабибулин взял золото в классе А1 со скоростью 187,5 км/ч. В классе А2 Монастырецкая Ирина разогнала свою модель до 200 км/ч. В А3 первый результат у Монастырецкого Николая – 202,2 км/ч. В классе B1 соперников обогнал Михаил Холоша – 204,5 км/ч.
Умные «роболодки»
Ещё одно соревнование пройдёт на верхнем озере – сегодня здесь тренировались создатели роботизированных лодок из Владивостока (команды МГУ им. адм. Г.И. Невельского и ДВФУ), Иркутска (Институт авиамашиностроения и транспорта) и северной столицы России (Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого).
Завтра с 10:00 они выведут свои «умные» машины на дистанцию: аппаратам необходимо пройти «ворота», обогнуть буй (с какой стороны, зависит от его цвета), пройти ворота обратно, коснуться цветных буёв в определённом порядке (правильную последовательность определят перед стартом, за каждое касание даются баллы), и пришвартоваться к причальной стенке № 2 (цифры поменяют местами перед стартом). Всё это без какого-либо пульта управления, курс прокладывает аппаратная и программная начинка роболодок.
Поэтому тренировка пришлась как нельзя кстати. Так, гости из Санкт-Петербурга опустили свою «Точку Пи» на воду для разведки местности. Созданную своими руками машину ребята неофициально называют «Бублик», так как держит её на воде круглая надувная «подушка».
«Поскольку мы хотим выполнить все задания, нам нужно реагировать на цвета буёв, а не только на их местоположение. Поэтому мы сейчас обрабатываем видеопоток с камеры, выделяем именно отдельные цвета, чтобы научить лодку заранее понимать, где какой буй и плыть к нему», – пояснил член питерской команды Константин Козюра .
При этом гости уже столкнулись с нежданными проблемами. «Бублик» изначально предназначался для выполнения морских заданий, а в пресном озере его винты быстро запутались в водорослях. На в воскресенье робототехники надеются решить и этот вопрос.
Завтра, 11 сентября, на нижнем из озёр также пройдут состязания радиоуправляемых скоростных моделей. Для них установили новую дистанцию – на водной гладе суда разных классов разгонятся до 100 км/ч и больше.
Отметим, организовывают состязания Морской государственный университет им. адм. Г. И. Невельского, Центр развития робототехники, Кружковое движение НТИ , приморское отделение Федерации судомодельного спорта России во Владивостоке, при поддержке администрации, Думы и ряда предприятий.
Источник — «Новости» VL.ruПоследние новости
Выступление Председателя ЛДПР: международные отношения на повестке дня
Важные инициативы и обсуждения в области международной политики.
Продление программы льготной ипотеки в России
Минфин подтверждает стабильность финансирования семейной ипотеки.
Владивостокцы в шоке от цен на овощи
Огурцы достигли рекордной стоимости в 600 рублей за килограмм.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку