Новые участки с выделенными полосами появятся во Владивостоке — от «Зари» до кольца Партизанского проспекта
В администрации Владивостока состоялся «круглый стол» «Как повысить скорость движения общественного транспорта».
В администрации Владивостока состоялся «круглый стол» «Как повысить скорость движения общественного транспорта». Участниками стали представители общественных организаций, областной и городской власти, депутаты, эксперты. Модератором выступил заместитель председателя комиссии Общественной палаты Российской Федерации по территориальному развитию и местному самоуправлению, председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. Об этом сообщает пресс-служба мэрии Владивостока.
Открывая дискуссию, Илья Зотов рассказал о результатах онлайн-опроса жителей города, который проводился с 24 ноября по 3 декабря Владивостокским центром управления дорожным движением совместно с Общероссийской ассоциацией пассажиров. Тема опроса – оптимизация общественного транспорта.
Около 80% респондентов считают, что время в пути по городским дорогам можно сократить. Почти 70% убеждены, что общественный транспорт должен иметь приоритет на дороге. Более 26% опрошенных жителей отметили, что готовы отдать предпочтение общественному транспорту, если добираться на нем быстрее, чем на личном автомобиле, но 37% не готовы отказаться от личного автомобиля ни при каких обстоятельствах. Подавляющее большинство — 92% — знают, зачем введены выделенные полосы. В опросе приняли участие более 600 жителей Владивостока, более половины из них — водители личного автомобиля, 45% — пассажиры общественного транспорта.
Фото пресс-службы прокуратуры Хабаровского края
«Таким образом, жители Владивостока готовы к тем изменениям в транспортной инфраструктуре, которые начались в городе — созданию выделенных полос для общественного транспорта, платных парковочных мест, и эту работу необходимо продолжать», — отметил Илья Зотов.
Об изменениях в системе общественного транспорта Владивостока рассказал заместитель главы администрации Максим Акульшин. Он отметил, что важной частью таких изменений стало масштабное обновление подвижного состава, повышение комфорта для пассажиров. И если в последние 3-4 года перевозчики в основном выставляли на маршруты новые автомобили малого и среднего класса, то в этом году взят курс на приобретение более комфортабельных и вместительных автобусов большого класса. Только в этом году их было приобретено более 50 штук.
Это стало возможным благодаря тому, что в договорах мэрии с автотранспортными предприятиями предусмотрено использование автобусов не старше 10 лет. Более того, теперь договоры заключаются сразу на три года, что позволило предприятиям более уверенно приобретать новые автомобили за кредитные средства.
Максим Акульшин также напомнил, что во Владивостоке действуют регулируемые тарифы, что позволяет держать их на достаточно низком уровне. Для стабильной работы общественного транспорта городской бюджет субсидирует перевозки.
Виталий Гречанюк, член Общественной палаты Приморского края, в ходе обмена мнениями отметил, что очень важно синхронизировать развитие новых микрорайонов города и создание новых маршрутов общественного транспорта.
Депутат городской думы, урбанист Антон Савенко обратил внимание на необходимость создания в городе инфраструктуры для использования индивидуальной мобильности. Еще одним важным элементом является наличие пересадочного тарифа на основных маршрутах.
Депутат Госдумы Александр Бондяев предложил оценить возможность организации регулярных ночных маршрутов по основным магистралям города. Он отметил, что создание Центра управления дорожным движением — это большой шаг для долгосрочного развития всей транспортной инфраструктуры города.
Другие предложения экспертов включают создание удобной инфраструктуры и безбарьерной среды для комфортного передвижения людей до остановок, улучшение пешеходных связей, обновление электротранспорта и другие.
«Результаты опроса подтверждают — большинство жителей понимает необходимость выделенных полос, других изменений в организации дорожного движения, которые происходят сейчас. Задача «пересадить» автомобилистов на автобусы не стоит. Однако необходимо создать все условия, чтобы при выборе между общественным транспортом и личным авто жители города могли отдать предпочтение именно общественному транспорту, потому что передвигаться на нем быстро и комфортно», — подчеркнул руководитель Центра организации дорожного движения Александр Гревцев.
Он отметил, что в следующем году во Владивостоке появятся новые участки с выделенными полосами — от остановки «Фабрика Заря» до кольца Партизанского проспекта, это значительно сократит время в пути для тысяч пассажиров.
Последние новости
Новые достижения в области РНК: будущее медицины
Исследования показывают, как РНК может революционизировать лечение болезней.
Сделка с землями в районе Серебрянка-2 признана недействительной
Прокурор Надеждинского района добился отмены незаконной сделки.
Смертельное ДТП в центре города
В результате аварии один человек погиб, другой оказался в больнице.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований